В обществе существует запрос на натуральные товары, так как население планеты волнуют экологические проблемы – кислотные дожди, истощение слоя озона, другие загрязнения воды, почвы, воздуха. Детская и взрослая косметика в вопросе экобезопасности занимает третье место после продуктов питания и лекарств. Потребители ищут товары с пометкой «био», «фито», «органик», «натуральный», «природный», «естественный». Угадать желание клиента – главная составляющая маркетинга, поэтому каждый производитель разрабатывает чистый продукт, чтобы получить эко сертификат.
Процедуру изучения состава продукта и документального подтверждения о заявленных производителем ингредиентов называют экосертификацией косметики. Группа экспертов исследует каждый этап производства, оценивает степень взаимодействия химических компонентов, изменения свойств каждого включения в готовую субстанцию. Экологический мониторинг включает проверку утилизации отходов, воздействия на окружающую обстановку и среду. Сертификация косметики – многогранный процесс, который предполагает аудит персонала и специалистов, детальную проверку поступающего в производство сырья.
Экосертификат – перспективный инструмент маркетинга, так как документ и маркировка косметических баночек, тюбиков, бутылочек влияет на выбор покупателей. Упаковка с экомаркировкой получает больше доверия и выделяется на магазинной полке. Для большей части потребителей пометка «эко», «фито» или «био» – синоним качества, гарантия контроля над созданием продукта. В последние шесть-восемь лет в России наметился тренд на эко упаковку, так как покупатели выказывают заботу о природе. Экологическая пометка привлекает аудиторию делать обоснованные покупки.
Стандарт "фито", "органик" либо "эко" дает большие преференции фирмам, выпускающим натуральные средства по уходу за кожей и волосами. После сертификации производители успешно продвигают продукт – выходят на международные рынки сбыта, получают доверительное отношение клиентов, авторитет в среде бизнес-партнеров.
Проверку состава компонентов проводят аккредитованные организации. Во время комплексного мониторинга эксперты сверяют показатели с ранее установленными минимальными и максимальными значениями. На основе исследований делают заключение об эко безопасности. Экосертификат указывает покупателям о присутствии натуральных ингредиентов либо органических включений в состав крема, шампуня или эмульсии, если на упаковке поставлена экомаркировка.
Устойчивое развитие и хорошие перспективы гарантированы брендам, которые грамотно работают с отходами производства. Фирмы сотрудничают с мясоперерабатывающими заводами, отчисляют деньги на научные исследования с целью заботы о природе. Экосертификат свидетельствует о достойной позиции производителя в отношении экологии региона, где функционирует предприятие.
Осознанное потребление – тренд последнего десятилетия, количество последователей которого в России увеличивается с каждым годом. Косметика, помеченная экосимволом, получает больше внимания покупателей, совершающих обоснованные покупки. Сертифицированный товар привлекает дополнительных клиентов, которые заинтересованы в улучшении экологической обстановки.
Безопасные для человека и природы косметические средства – желанный товар для покупателей из России. Парфюмерно-косметическую продукцию исследуют с целью подтверждения отсутствия вреда на здоровье человека и окружающую среду. Крупные бренды устанавливают собственные экостандарты. В России крупные производственные группы разработали отечественные нормативы безопасности натуральной косметики.
Задачей производителя является замена синтетических ингредиентов природным сырьем. Натуральными считают крема, ополаскиватели, шампуни, лосьоны, полученные из компонентов животного либо растительного происхождения. Сложность заключается в замене эмульгаторов, антиоксидантов, консервантов органическим эквивалентом. Стоимость сертификации косметики невысокая, но подтверждение экологической чистоты товара окупает расходы.
Составляющей экостандарта стал процесс тестирования готового продукта. Экометка на упаковке товара указывает, что бренд не тестирует продукцию на животных.
В 2021-2022 гг. в России разработаны стандарты утилизации упаковки для отечественных производителей товаров. Если фирма закупает косметику за рубежом, обязана сразу выплатить экологический налог на утилизацию пластика, других материалов в рамках действия расширенной ответственности производителей. Покупатели поддерживают направление защиты окружающей среды, поэтому в приоритете товары в биоразлагаемой упаковке.
Возможность маркировать пометкой «эко» или «фито» косметическую продукцию получают в результате комплексного исследования места производства и выбранного сырья. Экологический мониторинг не влияет на стоимость продукта. Производитель подает заявку в аккредитованный центр проведения аудита, чтобы получить экосертификат.
Каждый этап работы проверяет группа экспертов в рамках экологического мониторинга предприятия. Руководство готовит документы – акты испытаний, результаты предыдущего аудита, нормативы производства, сертификаты качества, регламенты, отчеты собственных исследований, результаты тестов.
Специалисты собирают образцы на промежуточных этапах создания крема или шампуня, проводят лабораторные испытания готового продукта. Пробы везут в аккредитованный центр, где лаборант проводит химические испытания и тесты.
Обязательная проверка в лабораторных условиях демонстрирует натуральный состав продукта и позволяет подтвердить либо опровергнуть включение сырья природного происхождения. Прошедший испытания и тесты продукт получает разрешение на экомаркировку. В результате взрослая и детская косметика, сертификация которых прошла успешно, конкурентны по отношению к другим кремам, дезодорантам, тоникам, краскам и бальзамам.
В качестве успешных примеров бренда, использующего лейбл «эко» или «органик» является компания из Австралии LaMav. На рынке корейской косметики популярными брендами бьюти-индустрии считают Tony Moly, Secret Key, Innisfree, Holika Holika, Royal Skin, Lioele. В России известны торговые марки «Чистая линия», «Природный элемент», EcoCraft, Teana Laboratories. Многие компании, которые выходили на рынок с продуктами ручной работы, сейчас конкурентоспособные компании.
Бренд «БиоКонцепт» выпускает натуральные средства по уходу за волосами, телом и кожей. Пометку «эко» лосьоны, кремы, другие средства для волос, тела и лица получили из-за включения органического сырья. Фирма представляет компоненты, добытые из сибирского реликтового озера «Островное». В минеральный состав основы сырья включены элементы системы Менделеева – магний, цинк, селен, кальций. Из природных соединений создают инновационные уходовые, омолаживающие, оздоровительные комплекты косметических средств.
Создатели эко косметики «Чистая линия» применяют в составе кремов экстракты более 80 растений. Ученые разработки применяют более 25 лет в результате исследований на базе собственного института. При выпуске нового продукта специалисты подключают достижения и опыт ученых из Турции, Шанхая, Великобритании. Фирма в работе над косметикой применяет научный подход и фитотрадиции предков.
Интересен опыт фирмы Levrana из Санкт-Петербурга – компания была создана в 2013 г. как мыловаренное производство. По мере расширения ассортимента в каталог добавились разработки скрабов, гелей, масок, дезодорантов, шампуней. В 2017 г. сертификация международного уровня COSMOS Natural, подтверждающая натуральный состав продукции, была присвоена семейному бренду вполне заслуженно. Сегодня компания продолжает радовать клиентов безопасной и экологически чистой косметикой.
Экосертификация косметических средств расширяет возможности продвижения продукта на рынке и увеличивает степень доверия клиентов. В перспективе больше покупателей будут выбирать чистую косметику с пометкой «био», «органик», «эко» – производители уже сегодня создают востребованный продукт на основе природных компонентов.
357502, Российская Федерация, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Университетская, д.34