Одна из острых проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства – низкое качество ЖКУ в сочетании с постоянно растущими ценами. Качество предоставления коммунальных услуг – это состояние данной сферы, при которой потребности граждан в отоплении, горячем водоснабжении и электроснабжении, содержании жилья, полностью удовлетворены, при этом к работе управляющих компаний и других коммунальных служб не возникает вопросов.
Система «ЖКС-качество» представляет собой региональный механизм по добровольной сертификации, разработанный в 2012 году. Прохождение сертификации позволяет организациям объективно оценить свою работу, выявить недочеты, своевременно устранить их для обеспечения комфорта жильцов многоквартирных домов.
Наличие добровольного сертификата делает работу компаний в сфере ЖКХ более эффективной, позволяет идти в ногу со временем, применять современные технологии для обеспечения нормального функционирования домов и коммуникаций, повышает конкурентоспособность компаний.
К достоинствам системы относится следующее:
Рассмотрим подробнее, из чего состоит эта система.
Качество услуг ЖКХ оценивается в ходе независимой экспертизы. Специалисты определяют бесперебойность предоставления таких услуг, безопасность коммуникаций, соотношение цены и качества, изучают жалобы жильцов.
Оценка включает в себя изучение технического состояния коммуникаций, труб водоснабжения, газоснабжения, электрических сетей, строительных и отделочных материалов.
Контроль качества осуществляется посредством проведения опросов жильцов, на основании их результатов определяются недостатки и ошибки и в работе, разрабатываются меры по их устранению. Система также включает в себя своевременное рассмотрение обращений и жалоб.
Внедрение добровольной сертификации в работу организации включает в себя несколько этапов.
Специалисты проводят анализ работы организации по предоставлению ЖКХ, разрабатывают план по проведению добровольной сертификации, изучают состояние документации.
Для проведения независимой оценки используется широкий перечень инструментов, техническое состояние здания оценивается как визуальными методами, так и с помощью специальных приборов (например, керны, шлямбуры). С помощью современных технологий определяется прочность, деформативность, другие эксплуатационные характеристики.
Специалисты консультируют персонал организации по использованию системы, методам самостоятельного контроля, независимой оценки и обратной связи с жильцами. Изучаются правила управления многоквартирными домами, нормы капитального ремонта в рамках повышения квалификации.
После внедрения системы мы продолжаем консультировать персонал и руководителей по поводу добровольной сертификации и контролю качества ЖКУ.
Система предусматривает оценку деятельности компании, разработку мер по устранению недостатков и повышению качества оказания услуг.
Приведем преимущества механизма по добровольной сертификации.
Граждане могут рассчитывать на предоставление ЖКУ в соответствии с установленными нормативами, требованиями законодательства.
Все инженерные коммуникации будут работать бесперебойно, а внештатные ситуации оперативно устраняться.
Количество жалоб со стороны жильцов существенно уменьшается, что положительно влияет на вашу работу, позволяет заключать договоры с новыми объектами.
Сертификация позволяет избежать ненужных трат, сократить расходы на предоставление услуг, обслуживание зданий, инженерных коммуникаций без потери качества.
Система положительно влияет на вашу репутацию, повышает лояльность клиентов.
Наличие сертификата повышает лояльность клиентов, положительно влияет на ваш имидж.
Вы начинаете расширять круг клиентов, получаете поддержку в виде инвестиций для расширения деятельности, закупки нового оборудования, внедрения технологий.
Сертификат позволяет повысить свое место в рейтинге других компаний, выделиться среди конкурентов.
✅Что представляет собой данная система?
↪ это совокупность мероприятий и инструментов, направленных на достижение надлежащего качества предоставляемых ЖКУ.
✅Какова роль системы в жилищно-коммунальном секторе?
↪ «ЖКС-качество» позволяет обеспечить комфорт и безопасность клиентов, сделать управление ЖКХ более эффективным, работает на репутацию организации.
✅Что включает в себя система «ЖКС-качество»?
↪ Компоненты предусматривают оценку качества услуг, наблюдение за состоянием жилых объектов и взаимодействие с жильцами.
✅Как внедряется система?
↪ Прежде всего, проводится анализ и планирование, выбираются опттимальные инструменты и методы, проводятся консультации с персоналом, реализуется система по оценке эффективности.
✅Какие выгоды получает компания при использовании системы?
↪ В результате можно рассчитывать на улучшение качества услуг, уменьшение вероятности аварийных ситуаций, комфорт жильцов и экономию финансов.
✅Как влияет «ЖКС-качество» на имидж организации?
↪ Система улучшает репутацию, укрепляет доверие со стороны клиентов, помогает привлечь новых жильцов, достичь конкурентоспособности на рынке ЖКУ.
357502, Российская Федерация, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Университетская, д.34