Цель сертификации туристических услуг – оценка качества предлагаемого сервиса для подтверждения его соответствия существующим стандартам и законодательным нормам.
Наличие у компании сертификата на туристские услуги повышает доверие клиентов, способствует укреплению репутации фирмы, свидетельствует о том, что деятельность оператора соответствует требованиям законодательства.
Обязательная сертификация туристских услуг действующим законодательством не предусмотрена. Но добровольное оформление сертификата дает целый ряд преимуществ собственнику бизнеса.
Сертификат на туристическую деятельность служит подтверждением того, что компания способна предоставить услугу в объеме, предусмотренном законодательными нормами, и обеспечить при этом безопасность пользователей. Это значительно повышает доверие клиентов.
Сертифицированный туроператор демонстрирует более высокую жизнеспособность в условиях рыночной конкуренции. Наличие сертификата говорит о серьезных и долгосрочных намерениях компании.
Документ служит одним из факторов роста репутационного капитала. Повышается популярность и узнаваемость фирмы, что делает ее коммерчески более успешной.
Процедура сертификации туристских услуг предусматривает поэтапное выполнение нескольких обязательных пунктов.
Претендент должен подготовить пакет необходимой документации, который может включать:
После подачи заявки проводится предварительный инспекционный аудит компании-заявителя, по результатам которого эксперты смогут сделать вывод о готовности претендента к проверкам на соответствие требованиям государственных стандартов. На рассмотрение заявки экспертной организации предоставляется 1 месяц.
Чтобы оценить качество предоставляемых услуг, орган по сертификации проверяет:
По итогам аудита составляется акт и принимается решение о возможности предоставления сертификата. Документ выдают на 1 или 3 года. Если компания снижает качество сервиса, действие выданного акта может быть приостановлено.
Схема, или способ получения сертификата – это некая совокупность мероприятий, целью проведения которых становится доказательство соответствия предоставляемых услуг заданным требованиям. Условия получения документа определены Письмом Госстандарта РФ «О сертификации туристических услуг и услуг средств размещения».
Проверка должна установить, что в ходе туристических поездок обеспечиваются условия для нормальной жизнедеятельности туристов (включая сон, прием пищи, санитарные и бытовые потребности), а также сохранность их имущества.
С целью обеспечения безопасности клиентов туроператор обязан информировать туристов о факторах риска в ходе поездки, о мерах по предупреждению травм, а также о предполагаемых условиях путешествия – климатических, бытовых и пр. Эти требования должны отражаться в документации туроператора.
Устойчивый туризм включает в себя заботу об окружающей среде, содействие решению социальных и экономических проблем. Эта концепция продвигается сегодня, прежде всего, для снижения негативного воздействия туристической отрасли на экологию.
Для сертификации услуг в сфере туризма компания должна подтвердить, что предлагаемый сервис соответствует существующим стандартам качества и безопасности. Важно, чтобы представленная документация была грамотно оформлена и подана на рассмотрение в полном объеме.
Стоимость процедуры зависит от ряда факторов, включая объем плановых мероприятий, сложность аудита, требования стандартов. Чтобы узнать предварительную сумму расходов для конкретной компании, нужно связаться с представителем органа по сертификации для обсуждения деталей сотрудничества.
В сертификате указываются:
В качестве сертифицированного туроператора можно привести компанию «7 ветров», сертификат соответствия которой действует с 20.10.2022 по 19.10.2025 г.
Заказать сертификацию деятельности в сфере туризма вы можете, связавшись с нами любым удобным способом: по телефону +7 499 686 08 16, по электронной почте info@artalix.ru или с помощью формы обратной связи.
357502, Российская Федерация, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Университетская, д.34