Онлайн-продажи становятся всё более актуальными и популярными среди граждан страны. Большинство покупок пользователи Всемирной паутины осуществляют через маркетплейсы. Благодаря торговым площадкам реализуются товары российского и зарубежного производства.
Одна из самых популярных торговых интернет-площадок в Москве – Беру. Маркетплейс содержит в себе широкий ассортимент продукции. Площадка является совместным проектом Яндекса и Сбербанка.
Беру не имеет товаров собственного производства, а выступает в роли посредника между покупателями и продавцами.
Для того чтобы стать поставщиком крупной интернет-площадки, необходимо пройти процедуру сертификации продукции для маркетплейсов.
Для реализации своих товаров на российском маркетплейсе Беру необходим тот же набор документов, что и для других торговых интернет-площадок страны.
Исходя из категории, к которой относится продукция, нужно оформить соответствие следующим правовым актам: технический регламент ЕАЭС, постановление №2425 или Решение №299, которое было утверждено специальной комиссией при Таможенном Союзе РФ.
Если товар упомянут в техническом регламенте ЕАЭС, он не имеет никакого отношения к Решению №299 или Постановлению №2425. В случае отсутствия регламента поставщик может оформлять для продукции подтверждения Решения или Постановления.
В определённых случаях может потребоваться свидетельство о прохождении государственной регистрации.
В Техрегламент ЕАЭС входит широкий спектр продукции. Например: декоративная косметика, детские игрушки, продукты питания и т.д.
Постановление №2425 и Решение №299 также включают в себя множество видов товаров. Для того чтобы понять какой именно вид сертификации необходим для маркетплейса, нужно тщательно ознакомиться со списками продукции или доверить эту работу профессионалам специальных сертификационных центров.
Некоторые виды товаров не нуждаются в обязательной декларации или сертификации. В этом случае рекомендуется заняться оформлением отказного письма. Данный документ будет выступать в качестве свидетельства о том, что товару не требуется наличие специальной документации, согласно законодательству.
В случае его оформления продавец избежит лишних вопросов и возникновения спорных ситуаций.
Помимо обязательных сертификационных документов, продавец имеет право оформить следующие виды добровольной сертификации изделий на продажу:
Наличие у продукции такой документации послужит дополнительным плюсом для продавца маркетплейса.
Одно из важнейших требований, предъявляемых торговыми площадками для вступления на платформу и начала реализации своей продукции — наличие специальной документации, которая подтверждает безопасность и качество предлагаемой продукции.
Согласно российскому законодательству, для большинства видов товаров требуется наличие обязательной декларации, государственной регистрации или сертификации.
Тип документа зависит от вида и назначения изделия, предоставляемого на продажу.
Следующие виды продукции подлежат обязательной декларации для маркетплейсов:
Получать оценку соответствия товаров, согласно действующему законодательству, могут только индивидуальные предприниматели или юридические лица.
За сертификацией своей продукции могут обратиться как поставщики российских товаров, так и зарубежные производители.
Стоит учитывать, что для реализации продукции самозанятых лиц сертификация или декларация не требуются. Считается, что данная категория продавцов занимается только индивидуальными заказами. И масштабы их работы далеки от производственных. Именно поэтому самозанятые лица не нуждаются в наличии специальных документов для того, чтобы зайти на какой-либо маркетплейс.
Однако торговая площадка Беру, не сотрудничает с самозанятыми лицами. Для того чтобы войти на платформы в качестве продавца необходимо будет оформить ИП.
Сертификация продукции для маркетплейсов проходит по следующей схеме:
Для проведения декларации продукции необходимо пройти следующие этапы:
На территории Российской Федерации ни один поставщик не имеет права размещать товары на площадках маркетплейсов без наличия необходимого сертификата или декларации.
Сертификация необходима при любом объёме реализации продукции, которая требует наличия специальной документации. Данное правило действует не только для маркетплейсов, но и для любых продаж в онлайн или офлайн-режиме.
За исключением товарных единиц, которые согласно законодательству, не должны проходить процедуры подтверждения соответствия качества. К ним относятся:
Кодекс Российской Федерации предусматривает административную ответственность в случае нарушения в сфере постановлений оценки соответствия качества.
Отсутствие у продавца необходимой документации или её подделка могут стоить компании:
Все документы, которые проходят государственную регистрацию на территории Российской Федерации, обязательно заносятся на сайт Федеральной службы аккредитации.
Проверить документацию на подлинность можно на официальном сайте службы.
Оформление необходимой разрешительной документации для входа на маркетплейс- трудоёмкий процесс, требующий затраты большого количества времени и наличия определённых знаний. Только на то, чтобы разобраться какой сертификат или декларация требуется для категории товара, может уйти несколько дней.
Обратившись за консультацией к специалистам центра сертификации Арталикс, вы сможете значительно сэкономить своё время и избежать возможных ошибок при оформлении документов. После чего можно будет сразу приступать к продажам.
Наша организация имеет богатый опыт оформления сертификатов соответствия и деклараций для различных российских торговых площадок.
Центр сертификации Artlix оформит сертификат в течение одного дня, специалист сам занесёт данные в реестр.
Нас ценят за высокий уровень сервиса, доступные цены на услуги и короткие сроки работы.357502, Российская Федерация, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Университетская, д.34