Каждое государство стремится обеспечить безопасность своих граждан. Делают это и союзные государственные образования, такие как ЕС.
Страны-члены ЕС контролируют обеспечение безопасности производимых, реализуемых и используемых на союзной территории механических устройств и машинных агрегатов. В этих целях была принята 2006 42 ec директива. Для правильного правоприменения Европейской Комиссией (далее — ЕК) разрабатываются руководства и другие пояснительные нормативно-правовые акты.
Техника — неотъемлемый сегмент машиностроения и промышленный базис союзной европейской экономики. Издержки на социальные выплаты из-за большого числа ЧП ввиду эксплуатации оборудования уменьшаются за счет изначальной его разработки, производства, установки и последующей эксплуатации по нормативам безопасности.
Союзные страны, вводя стандарты (machinery directive и пр.), обеспечивают в Европе и за ее пределами:
Стандарты качества и нормативы безопасности промышленных и производственных объектов устанавливаются как на национальном, так и на международном уровнях. ЕС здесь — не исключение. Участники ЕС обеспечивают продуктивное применение норм 2006 42 ес на союзной территории и отслеживают безопасность попадающих в ЕС аппаратов.
Контроль рынка — важный административный рычаг, поскольку он обеспечивает правильное правоприменение. Для этого устанавливаются правовые рамки надлежащего контроля.
Рассматриваемая Директива 2006 42 ес применяется касательно нижеследующих объектов:
Ключевые критерии охраны здоровья и безопасности, обозначенные в положениях 2006 42 ec машины и механизмы, подлежат удовлетворению в обязательном порядке. Их применяют с учетом фактических реалий строительства, экономических условий и иных технических нормативов. В ст. 1 перечислены объекты, охватываемые регулированием Директивы, и оборудование, исключенное из области ее применения.
Существенные критерии охраны здоровья, экологической безопасности применяются лишь к агрегатам, указанным в разд. 2.4 Приложения 1 директивы о безопасности машин и оборудования. Если относящиеся к оборудованию риски, упомянутые в Приложении 1, хотя бы фрагментарно детализируются в других Директивах ЕС, то рассматриваемый документ не применяют в касающейся таких рисков части, начиная с периода действия новых нормативно-правовых актов.
До появления механизмов/машин на рынке и/или эксплуатационного ввода их производитель (его полномочный представитель) обязан:
До выпуска на рынок агрегатов они маркируются знаком СЕ согласно ст. 16 directive 2006 42 ec. Правила маркировки указаны в Приложении 3.
Если аспекты правоотношений с определенными аппаратами регулируются и другими Директивами, предусматривающими маркирование СЕ, конечная маркировка указывает, что объекты соответствуют положениям всех этих Директив.
Производитель (его полномочный представитель) для подтверждения соответствия агрегатов нормативам machine directive 2006 42 ec проводят одну из оценочных процедур из § 2-3, 4.2.
Если агрегаты не присутствуют в Прил. № 4, изготовитель (его уполномоченное доверенное лицо) обращаются к процессу оценки соответствия критериям внутреннего производственного контроля по Приложению № 8. Если аппараты упомянуты в Приложении № 4 и изготовлены по союзным нормативам из § 2 ст. 7, охватывающим все актуальные существенные критерии охраны здоровья, безопасности, то изготовитель (его уполномоченное доверенное лицо) проводит одно из нижеследующих мероприятий:
Если у предприятия отсутствует собственная аккредитованная лаборатория, то обратиться за выдачей сертификата соответствия допускается в стороннюю организацию. В этих целях потребуется:
Нотификационные органы — это компетентные организации, назначаемые национальным правительством стран-членов ЕС для самостоятельного принятия решений о соответствии агрегатов требованиям директив ЕС, определяющих правила маркировки знаком СЕ.
Участники ЕС оповещают ЕК и остальные союзные государства о компетентных органах, назначенных для проведения оценки соответствия при выпуске на общеевропейский рынок, перечисленных в § 3-4 ст. 12 агрегатов. Также сообщают о:
О любых последующих изменениях национальные правительства уведомляют ЕК и другие союзные государства.
Директива существует с мая 2006 г. За прошедшие 17 лет на территории ЕС и за ее пределами положения Директивы неоднократно успешно применялись. Надзорные органы ЕС постоянно отслеживают соблюдение указанных нормативов и применяют административные санкции за их несоблюдение, поэтому правонарушители либо вообще не попадают на легальный европейский рынок, либо быстро уходят оттуда после выявления правонарушения.
В настоящее время прямой доступ российских пользователей к зарубежным сайтам существенно ограничен. Но даже в рамках отечественного сегмента имеется информация о соблюдении требований Директивы.
Так, на сайте ФГИС РОСАККРЕДИТАЦИИ размещен единый реестр сертификатов и деклараций соответствия. Согласно ему, ООО "ПРОМОЙЛ" использовало в 2019-2020 гг. конвейер скребкового типа, модель KAS-200, страна производства — Тайвань (Китай), производитель — KEYARROW CO., LTD. Документы, соблюдавшиеся при изготовлении продукции: Директивы ЕС — 2006/42, 2014/30, 2014/35.
На сайте системы сертификации «РОСТЕСТСТАНДАРТ» опубликована информация о том что ООО "ГРАФФТ" с 2014 по 2015 г. эксплуатировало насосы центробежные погружные одноступенчатые. Модель агрегатов PD3000, изготовитель - «BMS BV» (Bos Marine Services B.V., Нидерланды), произведены в соответствии со стандартом 2006/42/-Директивы ЕС.
Ключевая ошибка, совершаемая при подтверждении соответствия — временное соблюдение нормативов с целью успешного прохождения испытаний и исследований. Нотифицированный орган вправе проводить внезапные проверки у производителя. Необходимость дополнительных проверок и их частота определяются на основе анализа сведений системы мониторинга. Учитываются следующие факторы:
Если присутствует хотя бы один из перечисленных факторов, то есть риск внеплановой проверки.
357502, Российская Федерация, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Университетская, д.34