Анализ окружающей среды предоставляет информацию о текущей ситуации компании и должен проводиться на постоянной основе. Анализ среды рассматривает три элемента: внешнюю среду, непосредственное окружение и внутреннюю среду организации.
Анализ окружающей среды организации – это процесс, с использованием которого эксперты по стратегическому мониторингу отслеживают внешние по отношению к предприятию нюансы, чтобы определить возможности и угрозы для компании. Анализ внешней среды включает в себя влияние экономики, регулирования и управления, политических сегментов, естественной среды и ресурсов, социальных и культурных компонентов общества, научно-технического развития общества, инфраструктуры и т.д.
Параллельно с промышленным и технологическим развитием стремительно растет загрязнение внешнего сегмента среды. Кроме того, ускоренный рост населения и кажущееся бесконечным истощение натуральных ресурсов свидетельствуют о серьезности экологических проблем. В нашей стране был принят ряд правовых мер и стандартов для того, чтобы защитить здоровье человека и оставить будущим поколениям пригодный для жизни мир.
В связи с этим мы контролируем деятельность операторов и стараемся предотвратить загрязнение, вызванное их деятельностью. Для этого необходимо регулярно проводить измерения и анализы. Существенное значение имеет, чтобы тестирования и анализы были точными, надежными и прослеживаемыми.
Стратегический анализ внутренней среды определяет сильные и слабые стороны компании, ее активы и основные компетенции. Анализ внутренней среды может проводиться для организации в целом или быть углубленным исследованием отдельных центров ответственности. Оцениваются различные ключевые факторы, имеющие стратегическое значение.
Тема анализа окружающей среды также является постоянной и более актуальной. Услуги по анализу окружающей среды предоставляются рядом лабораторий, аккредитованных национальными и международными аккредитационными органами.
Услуги, предлагаемые в рамках этой структуры, можно разделить на следующие категории:
Анализ внешней среды – это процесс, с использованием которого квалифицированные специалисты по стратегическому планированию отслеживают внешние по отношению к организации факторы, чтобы установить риски, возможности и угрозы для конкретной организации, которая поддается тестированию. Провести анализ окружающей среды организации – значит провести комплекс мероприятий, который включает в себя влияние экономики, нормативных актов и мониторинга, политических сегментов, натуральной среды и ресурсов, социальных и культурных сегментов общества, а также научно-технической разработки и инфраструктуры общества.
Анализ внешней среды способен помочь обрести важные показатели. Это предоставляет компании временные рамки для предвидения рисков, воздания планирования действий в экстренных ситуациях, разработки систем предварительного оповещения о возможных угрозах и разработки стратегий, которые могут превратить прошлые угрозы в полезные возможности.
Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, обычно делятся на семь областей. Это экономическая, политическая, рыночная, технологическая, нормативно-правовая, международная ситуация и социальное поведение.
Экологические оценки помогают организациям определить потенциальное воздействие. Это может быть опасность или возможность. Она помогает прогнозировать изменения в окружающей среде.
Существует ряд преимуществ использования экологического сканирования, в том числе:
То, что достигается с помощью мониторинга окружающей среды, в значительной степени зависит от потребностей и ожиданий организации. Небольшим организациям может потребоваться быть в курсе местных правовых и экономических изменений, чтобы быстро реагировать на них. То же самое справедливо и для более крупных организаций, но им требуется больше информации с точки зрения размера и будущего направления деятельности.
Мониторинг окружающей среды на корпоративном уровне должен включать отслеживание, интерпретацию и прогнозирование проблем, тенденций и событий, выходящих за рамки анализа клиентов, рынка и конкуренции, который многие компании проводят в рамках своей обычной повседневной деятельности. В этом контексте экологический мониторинг должен обеспечивать широкое и детальное видение возможных будущих изменений в демографических, социальных, политических, технологических и экономических элементах окружающей среды. Это необходимо для того, чтобы обеспечить политиков информацией, анализом и прогнозами, которые способствуют разработке стратегий и планов.
Целью внутреннего ситуационного анализа является оценка ресурсов компании по отношению к окружающей среде и ресурсам ее основных конкурентов. Суть анализа заключается во всестороннем анализе продукции, предлагаемой определенному рынку, с учетом текущего состояния рынка. Основное внимание должно быть сосредоточено на том, что компания может предложить потребителям, то есть на факторах, связанных с маркетингом и прибыльностью продукта, его преимуществах и недостатках, возможностях продвижения и т.д.
Таким образом, анализ и оценка среды на основе системного анализа позволяет понять изменения на рынке потребительских товаров как с внешней, так и с внутренней точки зрения.
Организационная среда – это широкий спектр влияний, действующих извне организации и влияющих на конкурентоспособность организации, которая, подобно живым организмам, «импортирует» финансы, людей и сырье из внешней среды, а затем «экспортирует» товары и услуги, в основном во внешнюю среду. Окружающая среда является важным индикатором организационной формы и поведения. Успешные в конкурентной борьбе организации должны полагаться на эффективную оценку окружающей среды.
Изменения в окружающей среде помогают определить отраслевые факторы и силы. Большинство анализов окружающей среды основаны на предположении, что не все процессы в отрасли вызваны внутренними силами. Окружающая среда может быть важным индикатором того, что происходит в конкурентной среде, или почти всегда может влиять на отрасль. Внешняя среда является одним из ключевых показателей конкуренции и конкурентоспособности в мировой экономике.
Анализ внешней среды – это мероприятие, с помощью которого специалисты по стратегическому планированию отслеживают внешние по положению к организации факторы, чтобы установить потенциальные угрозы для компании. Тестирование внешней среды включает влияние экономики, правовых норм и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальных и культурных компонентов общества, научно-технического развития общества и инфраструктуры. Анализ внешней среды может помочь получить важные сведения.
Это дает организации время для предвидения возможностей, разработки планов действий в чрезвычайных ситуациях, разработки систем раннего предупреждения о вероятных угрозах и разработки стратегий, которые могут превратить прошлые угрозы в полезные возможности. Угрозы и возможности, с которыми сталкиваются организации, обычно делятся на семь областей. Эти области - экономическая, политическая, рыночная, технологическая, правовая и нормативная, международная ситуация и социальное поведение.
357502, Российская Федерация, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Университетская, д.34